ФНС разъяснила порядок уплаты налогов при утрате права на ПСН
Фото сделано с помощью искусственного интеллекта ФНС России в письме от 28 сентября 2026 г. № СД-36-3/8565@ разъяснила порядок уплаты налогов для ИП, утративших право на применение патентной системы налогообложения (ПСН).
Согласно п. 7 ст. 346.45 НК РФ, суммы налогов по общему режиму (УСН, ЕСХН) и торгового сбора за период утраты права на ПСН уплачиваются как для вновь зарегистрированных ИП. При этом суммы НДФЛ, налога по УСН и ЕСХН за соответствующий период уменьшаются на сумму налога, уплаченного при применении ПСН.
По п. 8 ст. 346.45 НК РФ ИП обязан сообщить в налоговый орган об утрате права на ПСН в течение 10 календарных дней после возникновения соответствующего обстоятельства (основания указаны в п. 6 ст. 346.45 НК РФ).
ФНС также уточнила: суммы, зачтённые в счёт уплаты налога по ПСН (если срок уплаты был до утраты права на ПСН), не подлежат возврату или дополнительному зачёту, но уменьшают налоги по другим режимам. Суммы налога по ПСН, срок уплаты которых наступает после утраты права на ПСН, подлежат аннулированию.
Источник: www.garant.ru
Год назад онлайн-система правовой помощи заработала во всех регионах России
ВС РФ предложил дополнительные выплаты судьям и работникам судов
В Забайкалье установили новые нормативы ТКО для жителей и бизнеса
Минздрав Псковской области установил новые правила платного лечения
В Адыгее на 4% повысят пенсии бывшим госслужащим с 1 октября
Верховный суд предложил реформу обеспечения судебной системы
Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь. Нет аккаунта? Регистрация.