Юрист Даня всегда на связи и готов проконсультировать бесплатно
Получить консультацию
 
Юрист Даня всегда на связи и готов проконсультировать бесплатно
Получить консультацию
Новости Полезные статьи Кейсы
юристов
База нотариусов
13:55, 07.10.2026

ФНС разъяснила правила расчёта транспортного налога и льготы для электрокаров

ФНС разъяснила правила расчёта транспортного налога и льготы для электрокаров Фото сделано с помощью искусственного интеллекта

ФНС России разъяснила, как рассчитывается транспортный налог: в основе — данные о характеристиках автомобиля, в том числе типе двигателя. Сведения поступают в налоговую инспекцию из регистрирующих ведомств — например, из Госавтоинспекции МВД России и органов гостехнадзора.

Льготы по налогу на электрические транспортные средства не предусмотрены НК РФ и могут вводиться на уровне субъектов. За 2025 год льготы применяли исходя из условий, закреплённых в законах регионов по месту нахождения транспорта.

При этом не во всех регионах льгота означает полное освобождение от уплаты налога. В ряде субъектов её дают только для автомобилей с определённой мощностью (в кВт, переведённой в лошадиные силы) и не дают для ТС из перечня Минпромторга России со средней стоимостью от 10 млн руб. (согласно информации Минпромторга «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей (2026 год)»).

В отдельных регионах от налога освобождают владельцев только тех ТС, которые оснащены исключительно электродвигателями: на гибриды льгота может не распространяться. В Москве и некоторых других субъектах льготу дают лишь на одно транспортное средство. Если у владельца два и более ТС и он не подал заявление о льготе, её применят автоматически для машины с максимальной суммой налога.

Кроме того, по ч. 2 ст. 4 закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» при праве на льготу по нескольким основаниям (например, как многодетному родителю) её предоставят только по одному из них — на выбор налогоплательщика.

Основные положения о транспортном налоге закреплены в гл. 28 НК РФ, а плательщиками налога, согласно ст. 357 НК РФ, признают тех, на кого зарегистрированы облагаемые налогом ТС (ст. 358 НК РФ).

Источник: www.garant.ru
Поделиться

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь. Нет аккаунта? Регистрация.

Читайте также