Юрист Даня всегда на связи и готов проконсультировать бесплатно
Получить консультацию
 
Юрист Даня всегда на связи и готов проконсультировать бесплатно
Получить консультацию
Новости Полезные статьи Кейсы
юристов
База нотариусов
12:54, 09.10.2026

Родителям разъяснили правила уплаты налогов за детей с недвижимостью

Родителям разъяснили правила уплаты налогов за детей с недвижимостью Фото сделано с помощью искусственного интеллекта

Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) опубликовал в соцсетях информацию о налоговых уведомлениях на имя несовершеннолетних детей. Если у ребёнка есть недвижимость или доля в ней, он признаётся налогоплательщиком и должен уплатить налог на имущество. Поскольку несовершеннолетний не обладает полной дееспособностью, платежи за него совершает законный представитель — например, родитель. Это разрешено пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ: перечисление средств в счёт уплаты налога может произвести иное лицо. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (статья 26 НК РФ).

Родитель может увидеть начисления на имя ребёнка под его учётной записью на портале госуслуг или в своём личном кабинете на сайте ФНС России через «Семейный доступ». Уведомление не направляют, если льгота или вычет полностью освобождают от уплаты налогов — это часто касается детей с небольшой долей в жилье.

Согласно статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество являются физлица, владеющие объектами налогообложения из статьи 401 НК РФ: жилым домом, квартирой, комнатой, гаражом, машино‑местом, единым недвижимым комплексом, объектом незавершённого строительства и другими зданиями, строениями, сооружениями, помещениями. Если недвижимость в общей долевой собственности, налог рассчитывают для каждого участника пропорционально его доле (п. 1 и п. 8 ст. 408 НК РФ).

Если налоговое уведомление не получено, владельцы имущества обязаны сообщить о наличии объектов в любой налоговый орган.

Источник: www.garant.ru
Поделиться

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь. Нет аккаунта? Регистрация.